Финансовая группа Восток-Запад
Поиск
 О финансовой группе  Сотрудники  Новое в законодательстве
 Стоимость услуг  Библиотека  Форум
 Финансовые новости  Наши консультации  Контактная информация
На главную Контакты Карта сайта
 


Банки могут снизить кредитные риски



Грозит ли России финансовый кризис

Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, выступая в январе этого года на экономическом форуме в Давосе, заверил мировую бизнес-элиту: российская экономика на ближайшие годы станет образцом стабильности на фоне мировых финансовых потрясений.



200 долларов за баррель ещё не предел

До такого уровня цены могут подняться к концу 2008 года. Увеличение добычи до 100 млн баррелей однозначно потребует разработки ьместорождений, к которым нефтяники сегодня и не приступали. Это и шельф Бразилии, и арктический шельф...



Будет ли нефть стоить 126 долларов

В ходе торгов в пятницу цены на нефть-сырец достигли новой рекордной отметки, вплотную приблизившись к отметке 126 доллов за баррель. В Европе к полудню пятницы легкая американская нефть достигла 125,98 доллара из-за растущего спроса...

Форум

Создать новую тему

  Мегарегулятор финансовых рынков Автор: Advokat
На фоне беспрецедентно жесткой дискуссии об изменении принципов надзора за банками и создании единого мегарегулятора российское правительство получит исчерпывающий анализ международного опыта регулирования финансовых рынков. Причем авторы этого масштабного труда могут претендовать не только на роль теоретиков. Вчера глава Федеральной службы пофинансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин раскрыл некоторые подробности готовящегося доклада о мегарегуляторе. Документ будет представлен кабинету министров в мае. Информационно-аналитический материал состоит из двух частей — анализа устройства мегарегуляторов финансовых рынков в мире и оценки возможности создания такой структуры в России. И хотя ФСФРпредстоит согласовать этот документ с заинтересованными ведомствами — Минэкономразвития, Минфином и Банком России, г-н Вьюгин не ожидает с их стороны никаких возражений, поскольку доклад носит пока исключительно познавательный характер. Возможно, правительству будет интересно узнать, что в России уже сложилось не менее 15 крупнейших финансовых групп, всостав которых входят банки, страховые, брокерские, лизинговые, управляющие компании. Внутри этих конгломератов происходит постоянный переток средств, а регулируются они разными инстанциями, которые недостаточно координируют свою деятельность. Появление в правительстве подобной «информации к размышлению» придется очень кстати темпредставителям власти, которые в последнее время активно обсуждают возможность вывода из ЦБ банковского надзора и передачи его другой структуре, новой, специально созданной — «Росфинмониторингу» или ФСФР. Идею реформирования надзора поддерживает и банковское сообщество. В частности, вчера глава Ассоциации российских банков (АРБ)Гарегин Тосунян заявил, что 99% российских банков заинтересованы в качественном банковском надзоре, но «не репрессивном». «Банковский надзор должен защищать законопослушные банки, а не подавлять 100% банков из-за 1% недобросовестных», — сказал глава АРБ. Г-н Тосунян считает, что банковский надзор необходимовывести из Центробанка, поскольку надзор и регулирование, лицензирование и контроль в одном ведомстве выглядят противоречиво. По словам председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника, «мегарегулятор создавать необходимо». И в этом отношении ФСФР является вполне подходящейкандидатурой. Как известно, идея передачи службе полномочий по регулированию всех финансовых структур существует еще с весны 2004 года, когда служба была образована в ходе административной реформы. Однако тогда новая структура столкнулась с массой проблем в регулировании фондового рынка. В частности, многие эмитенты предпочитали уходить из России иторговать на западных площадках. И только позднее удалось ввести законодательные ограничения на вывод активов за рубеж, сделать торговлю ценными бумагами в России более удобной, безопасной и простой. Впрочем, только сейчас, спустя три года, ФСФР наконец удастся провести через парламент два важнейших законопроекта — о создании центрального депозитария иоб инсайде. Другое дело, что сейчас ведомство г-на Вьюгина обладает недостаточными полномочиями для того, чтобы стать таким мегарегулятором. «В большинстве стран мегарегулятор не является органом исполнительной власти, но имеет при этом властные полномочия. Его деятельность подотчетна парламенту или минфину, однако эти структуры неопределяют оперативную деятельность регулятора», — говорит глава ФСФР. Схожим статусом в России пока обладают лишь Генпрокуратура, Счетная палата и Центробанк. «Поэтому ФСФР в нынешнем виде не может играть роль мегарегулятора», — признает г-н Вьюгин. Однако вряд ли служба отказалась бы от такой возможности, получи онадостаточные полномочия и, например, прямое президентское подчинение. Сейчас ФСФР хотя и подчиняется премьер-министру, но не имеет возможности действовать в обход Министерства финансов, Минэкономразвития или Центробанка, уступая этим ведомствам в лоббистской борьбе. В любом случае майский доклад ФСФР ляжет на благодатную почву. Идеи созданиямегарегулятора финансовых рынков и выведения банковского надзора из ЦБ получают все более активную публичную поддержку. Впрочем, в краткосрочной перспективе это вряд ли произойдет. «До парламентских и президентских выборов столь глобальные решения, способные полностью изменить правила игры на финансовых рынках, принимать никто небудет», — полагает Владислав Резник. Причем, по его мнению, важны не столько полномочия будущего органа, сколько его подчиненность. От того, кто будет куратором столь мощного ведомства — президент, парламент или правительство, — зависит, когда будет принято решение о создании мегарегулятора. А это вопрос не экономический, неаппаратно-административный, а политический. Очевидно, что решение о создании мегарегулятора будет приниматься в администрации президента не ранее середины следующего года, когда сформируются контуры новой российской власти. И зависеть оно будет от сложного сочетания лоббистских возможностей заинтересованных ведомств, банковского сообщества иправоохранительных органов, активно занимающихся в последнее время финансовым сектором.

  Re: Мегарегулятор финансовых рынков Автор: Law
Прогнозы об изменении приоритетов в регулировании финансового сектора начинают сбываться. Новый глава ФСФР Владимир Миловидов вчера впервые обнародовал свое видение того, как должен развиваться финансовый рынок. Он заявил, что уже считает свое ведомство мегарегулятором и дополнительные функции – надзор за банковским и страховым секторами – службе врядли понадобятся. Это заявление диаметрально противоположно позиции экс-руководителя ФСФР Олега Вьюгина. Владимир Миловидов вступил в должность неделю назад и вчера впервые выступил перед участниками рынка как глава ФСФР. До этого он никак не обозначал своего видения дальнейшего регулирования финансового рынка, заявляя, что должен"осмотреться" на новом месте. "ФСФР уже является мегарегулятором по выполняемым функциям",– заявил вчера глава ФСФР. Этого, по его словам, службе вполне достаточно. "Банковский надзор и страховое регулирование специфические по своей сути",– резюмировал чиновник. Именно идея создания на базе ФСФР мегарегуляторабыла ключевой при Олеге Вьюгине. Еще весной 2004 года, когда господин Вьюгин занял кресло главы финансового надзора в кабинете на Ленинском проспекте вместо Игоря Костикова, создание мегарегулятора было одним из приоритетных направлений его стратегии регулирования финансового сектора. Согласно концепции развития финансового рынка, принятойправительством 1 июня прошлого года, планировалось передать ФСФР "полномочия по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору на всех секторах финансового рынка", в том числе банковского и страхового. Однако конкретные законопроектные нормы о создании такой службы вызвали бурную дискуссию между министерствами и ведомствами, атакже в правительстве. В результате ФСФР не удалось консолидировать новые функции. И одна из причин ухода Олега Вьюгина с поста главы ФСФР, по утверждению источников Ъ в правительстве, расхождения в понимании дальнейшего регулирования финансового рынка. По информации источника, решение господина Вьюгина связано с отказом правительства хоть как-тодвигаться по пути создания мегарегулятора. Владимир Миловидов, занимавший ранее должность помощника премьера, считается на рынке более лояльной фигурой. Вчерашнее заявление Владимира Миловидова фактически означает, что ФСФР теперь вряд ли будет мегарегулятором. "В вопросе о мегарегулировании есть много за и против, поэтому здесь немаловажнуюроль играют личные пристрастия,– считает глава департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин.– Экс-глава ФСФР считал, что коллегиальное решение проблем будет более эффективно для рынка. Минфин эту позицию не приветствовал. С другой стороны, пока сложно сказать, что целесообразнее: наладить взаимодействие между различными секторами рынка илиломать существующую систему их взаимодействия". Существующая система хорошо работает, и нет смысла объединять регулирование сразу и страхового, и банковского, и инвестиционного сектора, добавляет главный экономист "Ренессанс Капитала" Владимир Пантюшин. По его мнению, создание мегарегулятора "развивало бы бюрократию". Сприходом Владимира Миловидова в ФСФР позиция службы будет более компромиссной по всем вопросам, утонувшим в межправительственных разногласиях: создание центрального депозитария, регулирование срочных сделок. Так считает, например, депутат Госдумы Павел Медведев. "Столь компромиссный подход распространится и на другие острые для рынкавопросы",– считает он. Впрочем, пока глава ФСФР не раскрывает параметры собственной стратегии регулирования рынка. "Новый глава ФСФР благополучно сформирует собственное мнение по ряду спорных вопросов, и нет необходимости привязывать позицию господина Миловидова к линии его предшественника. Я полагаю, что с приходом господина Миловидовав сфере регулирования появится новая динамика",– считает президент Национальной лиги управляющих Андрей Подойницын.





Антикризисное управление
Антикризисное управление


Финансовый арбитраж
Финансовый арбитраж


Депозитарная деятельность
Депозитарная деятельность


Финансовый аудит
Финансовый аудит